6 приоритеты москвы



Международные связи – это сфера регионов РФ, а МО и внешняя политика – прерогатива федерации.

Роль и место российских регионов закреплены в Конституции РФ. Согласно статье 72, субъекты РФ имеют право координировать международные и внешнеэкономические связи (деятельность) совместно с федеральным центром.

Основные федеральные законы, регламентирующие международную деятельность Москвы и других регионов:

Федеральный закон о международных договорах 1995г. существенно расширил права регионов в заключении и реализации международных договоров.

Приоритетным направлением международной деятельности регионов являются внешнеэкономические связи. Полномочия регионов в этих связях регулируются закон РФ 2003г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

В законе определены предметы ведения регионов, напр, заключение внешнеэкономических соглашений с партнерами, содержание своих представительств при торговых представительствах России за рубежом

Закон от 4 января 1999г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» определяет сущность международных связей регионов: международные и внешнеэкономические связи, осуществляемые в торгово-экономических, научно-технических, экологических, культурных и иных областях связи с иностранными партнерами. Т.е. НЕТ политики.

Нормативно-правовой базой организации международных связей Москвы являются:

Устав г. Москвы

Соответствующие распоряжения мэра

постановления правительства

распоряжения структурных подразделений

положения о структурных подразделениях

договоры, соглашения, заключаемые правительством Москвы с иностранными партнерами

Основные формы международного сотрудничества: Прямые связи на основе действующих договоров, Проведение дней Москвы\экономики Москвы+ответных мероприятий, Встреча мэра\членов правительства с делегациями, Реализация проектов при участии зарубежных компаний.

Оперативная работа по организации международных связей осуществляется структурными подразделения правительства Москвы, которые представляют собой систему: А) департаменты Б) комитеты В) управления.

Ключевой координирующий, организующий орган в сфере международной деятельности Москвы – Департамент внешнеэкономических и международных связей г. Москвы. В 2010-2011 гг. в связи с изменением структуры органов исполнительной власти города Москвы в Департаменте произошли структурные преобразования. В настоящий момент основными отделами Департамента являются: Управление внешнеэкономической деятельности, Управление международных связей, Управление инвестиций, Управление информационного обеспечения и выставочно-конгрессной деятельности, Финансовое управление, Административно-правовое управление и др.

Работа по расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, особое внимание мерам по повышению международного авторитета Москвы, укреплению и развитию внешнеэкономических связей столицы, инвестиционному сотрудничеству и продвижению Москвы как международного финансового центра.

Сергей Евгеньевич Черёмин – руководитель ДМС.

 


На сегодня у Москвы примерно
155-160 зарубежных партнеров, в основном это города, но также и регионы, области, земли и штаты.

Взаимодействие со странами СНГ является приоритетным направления Внешней политики РФ, следовательно и приоритетным направлением Москвы. Москва имеет договорные отношения с 10 государствам СНГ, со всеми столицами и с некоторыми небольшими городами, а также с областями.

Взаимодействие с Белоруссией осуществляется через отдельный орган – комитет региональных связей города Москвы.

Оснаправления в Европе: привлечение зарубежных инвестиций, профессионально-техническое образование, взаимный обмен опытом, реконструкция городских районов.

Наиболее активные связи: Берлин, Вена, Афины, Лондон, Брюссель, Мадрид, а также регионы: Бавария, Гессен, Бранденбург и др. Очень тесные отношения с Германией.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *