6 класс биология



Интернет-  урок» по биологии 6 А, 6-В классы

Учитель: Вакар Ирина Васильевна

Тема: « Органы цветковых растений. Корень.»

 

Цели:

образовательная –  раскрыть понятие «орган», выяснить особенности строения  и значение корня в жизни растения, познакомиться с видами корней и их функциями;

развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач;

воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям.

Давайте вспомним, что такое ОРГАН.
Орган (от греч. «органон» — орудие, инструмент) – это часть организма, имеющая определенное строение, расположение и выполняющая определенные функции.
Отгадайте загадку:

Один – в земле копается, 
Другой – в свету купается; 

И хотя они друзья,

Поменяться им нельзя.

О каких друзьях идет речь в этой загадке?

Какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь?

Не дарите любимым черемухи стон,

Боль сирени и вопли жасмина.

Будьте щедры душой, не тревожа кустов.

Подарите звезду в небе синем

О каком органе идет речь?

Не губите цветы на лугах и в лесу,

Берегите красу первозданную!

( подумайте: почему мы должны бережно относиться к цветкам)

Что образуется из цветка?

В зависимости от выполняемых функций органы цветкового растения подразделяются на вегетативные и генеративные.

 

2. Корень и его функции.

Сформулируйте определение корня, исходя из составленной нами схемы.

Корень —  это вегетативный орган растения.

Внимательно прочитайте стихотворение:

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

Функции корня:

1. Закрепление растения в почве.

2. Поглощение из почвы неорганических веществ.

3. Дыхание.

4. Запасание веществ.

5. Взаимодействие с другими организмами.

6. Участие в размножении.

7. Образование некоторых веществ.

 

Все корни растения образуют его корневую систему. (запись в тетрадь)

Вырастая из маленького корешка зародыша семени, корень взрослых растений, особенно деревьев и кустарников, глубоко проникает в почву, достигает больших размеров и с силой удерживает тяжелейшие ствол и ветви с листьями. Чтобы представить, с какой силой корни удерживают деревья, раскройте во время сильного ветра зонт и попробуйте удержать его в руках. Ветер будет яростно рвать зонт из рук, удержать его очень трудно. Тяжелый ствол дерева со всеми ветвями и листьями можно сравнить с гигантским зонтом. Ураганный ветер в состоянии подхватить такой «зонт» и вырвать дерево из земли. Однако это случается не так уж часто. Корни, удерживающие дерево в почве, очень прочны.

Конечно, не все корни так мощны, как корни деревьев. У однолетних травянистых растений корни чаще небольшие, неглубоко проникшие в почву. Познакомимся с корнями различных растений.

Зоны корня:

Корневой чехлик -защищает клетки зоны деления от механических повреждений.

Зона деления — клетке постоянно делятся, давая начало всем клеткам корня.

Зона роста – её клетки вытягиваясь в длину обеспечивают рост корня

Зона всасывания – на ней расположены корневые волоски (выросты наружного слоя клеток). Корневые волоски поглощают воду с минеральными солями из почвы и благодаря силе корневого давления поднимают её в выше лежащие зоны.

Зона проведения:

— сосуды древесины (передвигается вода с минеральными солями)

Закрепление изученного материала.

Вопросы

1. Кончик корня при пересадке рассады капусты прищипывают для
А. увеличения числа боковых корней

Б. усиления роста главного корня

В. усиления роста придаточных корней

Г. повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям.

2. У картофеля, капусты, томатов и других растений применяют окучивание для 
А. усиления роста главного корня

Б. увеличения числа боковых корней

В. усиления роста придаточных корней

Г. повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям.

3. Пословицу “почву лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить” можно объяснить тем, что в результате рыхления замедляется
А. поступление в почву углекислого газа

Б. испарение воды из почвы и улучшается снабжение корней кислородом

В. передвижение воды и минеральных веществ в растении

Г. передвижение в растении органических веществ.

4. В результате почвенного питания в растение поступают
А. углеводы

Б. углекислый газ

В. вода и минеральные соли

Г. кислород.

5. Какую функцию Не выполняет корень?
А. поглощение воды и минеральных веществ

Б. накопление и запасание питательных веществ

В. участие в образовании органических веществ

Г. участие в размножении растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *